Математическая Теория Файтингов

Вопросы и ответы по технике, приемам и т.д.

Математическая Теория Файтингов

New postby Pitt 11 Jul 2010, 15:19

1)Основные понятия

Данная теория файтингов построена на основе теории игр.
Из теории игр была взята система платежных матриц.
Платежная матрица - это матрица M на N, построенная следующим образом:
Все существующие варианты наших действий записываются по вертикали, все варианты действий оппонента - по горизонтали. Каждый из элементов платежной матрицы представляет собой результат взаимодействия нашего действия с действием оппонента. В файтингах этот результат является полученными/нанесенными очками повреждений. В результате получается матрица размера M X N. Заведомо невыгодные действия, как свои, так и оппонента включать в матрицу не нужно, так как вы не будете использовать невыгодных действий на пути к победе, а если ваш оппонент будет их использовать, то ему же хуже.
Пример.
Представим себе ситуацию, когда у нас в какой то момент игры есть четыре
возможных действия, назовем их A,B,C и у противника тоже есть четыре действия, назовем их a,b,c
рассмотрим все возможные случаи и демедж, нанесенный в них: Aa=1 Ab=3 Ac=5 Ba=5 Bb=2 Bc=3 Сa=4 Cb=6 Cc=2 это записывается как матрица вида:
~ a b c
A 1 3 5
B 5 2 3
C 4 6 2

В матрице также могут быть отрицательные числа (даже скорее должны быть, т.к. когда вы теряете очки жизней - это должно быть отрицательное число).

2)Реализация преимущества.
В файтингах одним из важнейших условий для победы является реализация преимущества. Практически в каждый момент игры или вы или ваш оппонент имеют преимущество, поэтому его реализация является ключом к победе.
Рассмотрим в качестве примера игровую ситуацию, описанную в первом разделе.
Так как, что бы мы не делали результат всегда положительный, у нас явное преимущество. Чтобы определить оптимальное соотношение действий А, В и С запишем систему уравнений вида
1*PA+5*PB+4*PC=Pr
3*PA+2*PB+6*PC=Pr
5*PA+3*PB+2*PC=Pr
PA+PB+PC=1
где PA,PB и PC = вероятность, с которой оптимально использовать действия A,B и C соответственно, а Pr- цена игры, т.е. среднее ожидание демеджа в данной ситуации
решая систему уравнений, получаем Pr=3,52 PA=0,35 PB=0,41 PC=0,24.Это значит, что именно в таких пропорциях мы и должны миксить опции A B и С соответственно.
Полученное соотношение действий позволяет, при большой выборке, наносить, в среднем 3.52 демеджа за каждую такую ситуацию ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ОППОНЕНТА. И, в любом случае, оно минимизирует ваш риск, потому, что ситуаций, подобной описанной, где результат положителен вне зависимости от ваших действий, практически не встречается.

3)Игра на предсказуемости оппонента.
Так как ваш оппонент, скорее всего, не знает оптимального сочетания своих действий для реализации преимущества или вы просто заметили тенденции того, как он играет в определенных ситуациях, наблюдая, например, его игры с другими оппонентами или играя с ним за некоторое время до турнира, то вам необходимо извлечь максимальную выгоду из ваших знаний о нем.
Например, в определенной игровой ситуации мы имеем платежную матрицу вида
~ a b c d e f
A 80 80 -15 -50 -30 0
B 80 -30 -15 -50 80 0
C -60-30 -15 50 -30 -30
D -60 70 0 -50 70 0
E 0 -30 0 0 -30 0
F 25 -30 25 -50 25 -60
В этой ситуации преимущество у противника, что отчетливо видно из преобладания отрицательных чисел над положительными в матрице, и если мы попытаемся выделить соотношения так же, как и в пункте 2, то мы окажемся в проигрыше, что нас, естественно, не устраивает.
Допустим, что наблюдая за оппонентом мы выяснили, что он использует все свои действия примерно в равной пропорции. Тогда мы будем использовать оценочный критерий Лапласа для победы.
Суть критерия Лапласа заключается в том, что мы складываем все возможные показатели по каждому нашему действию, и по какому действию показатели больше, то и приоритетнее.
Получаем:
A) 80+80-15-50-30+0=65
B) 80-30-15-50+80+0=65
C)-60-30-15+50-30-30=-115
D)-60+70+0-50+70+0=30
E) 0-30+0+0-30+0=-60
F) 25-30+25-50+25-60=-65

Если противник действует с равной вероятностью для каждого действия, то приоритет наших вариантов следующий:
1)A, B
2)D
3)E
4)F
5)C
Но, допустим, что мы играем с игроком, который использует опцию d в 50% случаев ,т.к. он считает, что она лучшая для него в данной ситуации, а остальные опции в 10% случаев каждую, соответственно.
Тогда наша матрица приобразуется с учетом весовых коэфициентов следующим образом:
~ a b c d e f
A 48 48 -9 -150 -18 0
B 48 -18 -9 -150 48 0
C -36 -18 -9 150 -18 -18
D -36 42 0 -150 42 0
E 0 -18 0 0 -18 0
F 15 -18 15 -150 15 -36
Преобразование выполняется следующим образом: каждый элемент матрицы умножается на количество столбцов и на вероятность данного действия оппонента, например, Аа=80*6*0.1=48, или Bd=-50*6*0.5=150

Теперь проанализируем преобразованую матрицу с помощь критерия Лапласа.
А)48+48-9-150-18+0=-81
B)48-18-9-150+48+0=-81
C)-36-18-9+150-18-18=51
D)-36+42+0-150+42+0=-102
E)0-18+0+0-18+0=-36
F)15-18+15-150+15-36=-159
Приоритетные опции по критерию Лапласа
1)С
2)E
3)А,В
4)D
5)F
Кстати, если поделить сумму, полученную при анализе по критерию Лапласа на количество столбцов, то можно получить матожидание дэмэджа в каждом случае. Это не значит, что не нужно использовать опции, где отрицательное матожидание, потому, что в этом случае оппонент поймет, что вы делаете и поимеет вас.
Вообще, можно довольно эффективно реализовывать преимущество и по этой методике, но для этого необходимо знание оппонента.

4) Практическое применение.
В файтинг играх очень большое количество всевозможных ситуаций, и все, конечно, рассмотреть невозможно. Поэтому в первую очередь должны рассматриваться те, в которых вы испытываете затруднения. Также в обязательном порядке должны рассматриваться стратегии реализации преимущества, и, конечно не обязательно выполнять все в точности до доли %, но приблизительные пропорции знать необходимо.
Большинство игроков доходят до этого годами тренировок, но используя данную теорию, можно ограничится несколькими часами в Маткаде, и с грузом знаний смело отправляться обратно в практику учить комбы.

copyright by BOLT, сперто с файтинг.ру
User avatar
Pitt
Aposteriori
 
Posts: 545
Joined: 08 Feb 2009, 14:21
Medals: 2
Lei Fang Champion (1) Zack champion (1)
Ник на сервере: Пит
Кем играю:: Дед, ЖанЛи, Байман, Басс, Негро, ЛейФанг

Re: Математическая Теория Файтингов

New postby Onix 11 Jul 2010, 15:58

Чесно говоря ощущение что тот кто это писал не в теме...думаю он даж сам запутался в том что писал например:

четыре возможных действия, назовем их A,B,C

у автора плохо с математикой

насчет уравнения с вероятностями тож полная бредятина...
Пользоватль ответить не может, пароль удален.
Onix
10 dan
 
Posts: 906
Joined: 25 Jun 2009, 21:11
Ник на сервере: Set; Ange

Re: Математическая Теория Файтингов

New postby Pitt 11 Jul 2010, 16:07

Рекция такими словами на такой текст это пук в лужу, извините.
User avatar
Pitt
Aposteriori
 
Posts: 545
Joined: 08 Feb 2009, 14:21
Medals: 2
Lei Fang Champion (1) Zack champion (1)
Ник на сервере: Пит
Кем играю:: Дед, ЖанЛи, Байман, Басс, Негро, ЛейФанг

Re: Математическая Теория Файтингов

New postby seva_chashin 11 Jul 2010, 18:18

Вообще теория игр используется для анализа сложных явлений в реале. Не знаю о каком файтинге тут идет речь, но явно не о DOA, где "реакция важнее сложных приёмов и где одним перехватом можно в раз взять инициативу в свои руки".
User avatar
seva_chashin
5 kyu
 
Posts: 50
Joined: 19 Feb 2010, 19:51
Location: РФ, Вологда
Ник на сервере: sv1, Сева, Sv2
Кем играю:: Jann Lee, Kasumi, Ryu

Re: Математическая Теория Файтингов

New postby Pitt 11 Jul 2010, 18:24

Цифрам все равно - перехват или свзяка. Разница лишь вероятности и уроне.
User avatar
Pitt
Aposteriori
 
Posts: 545
Joined: 08 Feb 2009, 14:21
Medals: 2
Lei Fang Champion (1) Zack champion (1)
Ник на сервере: Пит
Кем играю:: Дед, ЖанЛи, Байман, Басс, Негро, ЛейФанг

Re: Математическая Теория Файтингов

New postby Onix 11 Jul 2010, 22:11

Pitt wrote:это пук в лужу

не пробывал...весело?

По ДОА вполне можно составить простенький анализ вероятностей которые действительно могли бы помоч...но в любом случае нужно учитывать поведение конкретного соперника и особенности его бойца (что уже противоречит первому посту)...насколько я вкурсе димас примерно анализирует поведение игроков вероятности ударов по разным плоскостям почле чего в своих боях основываясь на этом ставит перехваты...

ЗЫ странно что Пит воспринимает в шутку то что вполне применимо к фатингам..другое дело что там куча ошибок к каму бы файтингу это не относилось...а вообще сомневаюсь что автор в них играет
Пользоватль ответить не может, пароль удален.
Onix
10 dan
 
Posts: 906
Joined: 25 Jun 2009, 21:11
Ник на сервере: Set; Ange


Return to Техника боя


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron